DRIFTS.RU - ТЕНДЕНЦИИ!
  • Что это за проект?
  • Для кого он?
  • Чем этот проект полезен?
  • Кому он полезен в первую очередь, а кому - во вторую?
Пятница, Апрель 25, 2008

Анализ частного интереса инвестора

Инвестор, как лицо, ОЧЕНЬ (НУ, ОЧЕНЬ!!!) заинтересованное в том, чтобы именно его деньги работали и приносили прибыль по максимуму, именно по причине этой заинтересованности склонен допускать коренные ошибки инвестирования.

Которые состоят в следующем:

  • вера словам, а не делам;
  • вера кратким прогнозам, а не долгим;
  • вера кратким, но мощным прибылям потенциального инвестиционного объекта, а не долгим, но стабильным.

Давайте разберём их по обозначенным пунктам.


I

Что такое «вера словам, а не делам»?

Это – надежда инвестора на то, что как сказал управ, так и будет. Только дети доверяют слепо взрослым. Взрослые же люди относятся к словам других взрослых людей, тем более по поводу денег гораздо серьёзнее. Они анализируют эти слова с точки зрения соотношения слов с действительностью.

К примеру, если управ говорит, что он занимается развитием онлайновых магазинов по продаже цифровых товаров, и это и есть единственный источник его прибылей, а дивиденды (прибыль) он собирается платить из расчёта 50% годовых от номинальной стоимости доли, то умный инвестор сначала спросит такого управа на форуме несколько вопросов:

  • сколько уже есть онлайновых магазинов у управа?
  • как долго они работают, их адреса, пожалуйста?
  • какова рентабельность этих проектов: сколько и когда вложено, сколько, когда и с какой регулярностью получается прибыли?

В зависимости от ответов на эти вопросы, инвестор уже может решать: либо верить на слово такому управу, либо попробовать проверить эти цифры самому. Потому что, если магазинов пока у управа нет, и он лишь собирается их организовать, то, видимо, пройдёт какое-то достаточно долгое время, прежде чем эти магазины заработают в полную силу (ведь это логично?). Им потребуется время на «оседание» в сети, на раскрутку. Такие дела за пару недель не делаются. Только за год можно раскрутить магазин до приемлемого уровня. А то и позже.

Второе, что должно насторожить инвестора – планируемая дивидендная политика БА. Если управ обещает 50% годовых, то резонно предположить, что управ либо жулик, либо наивный мечтатель (с обоими типами нормальному инвестору не по пути, это прямая потеря инвестиций). Поезд с 50% годовых давным-давно ушёл. Самый нормальный, самый раскрученный бизнес (лет эдак под десять жизнью!) хорошо если даёт 30%. И это – счастье! Всё остальное, да видит Бог, от лукавого.


II

Что такое «вера кратким прогнозам, а не долгим»?

Это – фактор времени. Чем дольше существует бизнес (если существует), тем налаженнее он. Бизнес, существующий десять лет, способен строить прогнозы на порядок точнее, чем бизнес возраста полугода. С этим ведь невозможно не согласиться? Время даёт опыт, опыт даёт мудрость. Мудрость даёт правильные прогнозы, максимально приближённые к действительности.

Если управ даёт краткие (по времени) прогнозы о своей предстоящей деятельности – от него надо бежать, как от огня. Он неправ, такой управ. Бизнес всегда замышляется и строится надолго, короткий бизнес есть либо воровство, либо – жульничество.


II

Что такое «вера кратким, но мощным прибылям потенциального инвестиционного объекта, а не долгим, но стабильным»?

Жулики всегда предлагают инвесторам сверхприбыли. Всегда. Иначе на них, на жуликов, никто не «клюнет». Когда сверхприбыли идут, то инвестор счастлив, не понимая, что он уже попался «на крючок» и час расплаты близок. Напрасно надеются те, кто думает, что они вовремя успеют «спрыгнуть». Такое возможно, но только изредка и не всем.

Ну и самое главное для инвестора, помимо доверия к тому, кому инвестор собирается ссужать свои капиталы – это понятность, объяснимость, логичность, наглядность и прозрачность бизнеса. Именно так.

Если нет понятности, то откуда берётся прибыль? Из воздуха? Нет, если прибыль есть, она должна быть понятна, иначе возможен простой мухлёж.

То же самое касается объяснимости. Вы должны чётко сами себе объяснить, что работа данного бизнеса состоит в том-то и том-то и всё показывает на то, что именно так и обстоит всё на самом деле. Малейшая Необъяснимость ведёт к потенциальной потере ваших денег.

Логичность бизнеса. Пусть он будет продавать порнушные фильмы, но это ведь ясно, чем он занимается. Занимается, может, и не очень моральным бизнесом, но очень логичным. Работает на волне очень большого спроса. Если же бизнес продаёт чугунные пресс-папье весом в 10 тонн, то можно представить себе обороты такого бизнеса… Понятно, да?

Наглядность бизнеса должна быть абсолютной. Инвестор должен в любую минуту своего времени иметь возможность увидеть и сам бизнес, и проверить его работоспособность. К примеру, работу техподдержки. Если она есть и отвечает, это – гут. Если её нет…

Прозрачность бизнеса обеспечивается требованиями инвестора к управу. Инвестор должен требовать от управа предоставления максимальной прозрачности. В рамках капиталлера – это как минимум доступ в БА на правах «видеть». Все слова о коммерческой тайне – чушь собачья. Нет никакой коммерческой тайны в том, что имярек А посылает деньги имяреку Б за оказанные последним услуги или выставленные товары. Возможность увидеть то, что это именно так: А посылает деньги Б, а Б принимает их, это всего лишь гарантия того, инвестор, что вас НЕ ВОДЯТ ЗА НОС.

О способах введения инвесторов в инвестиционный зуд в следующей статье...


Предыдущая статья Следующая статья


Автор NeaTeam в разделе • Статьи